Доменное имя имеет очень большое значение для успешности сайта, а если сайт представляет Вас или Вашу деятельность, то, соответственно, от удачного выбора доменного имени во многом будет зависеть и успех Вашего дела. Если мы хотим, чтобы к нашему сайту относились серьезно, то не будем рассматривать несерьезные варианты доменов третьего уровня на бесплатных хостингах типа narod.ru или ucoz.ru.

А первое, что нужно сделать при подборе доменного имени - это решить два (извините за каламбур) основных вопроса:
- на каком языке мы хотим видеть имя своего сайта и
- в какой зоне его регистрировать.

Кириллица в доменном имени
Использование кириллических символов допускается в некоторых широко известных доменных зонах, например, в зонах .su .com .net .cc .mp. Забавно, что российская зона .ru такой возможности не имеет. Для ввода такого домена в адресной строке браузера пользователю придется переключать раскладку клавиатуры, что не удобно. При этом кирилическая часть на самом деле является только псевдонимом, который будет переведен браузером в IDN код и уже в таком преобразованном виде отправлен в запросе к DNS-серверу. Например, адрес "домен.su" будет преобразован в "xn--d1acufc.su". Выглядит неприглядно, но за то хорошо запоминается. Кроме того, с апреля 2010 года открыта свободная регистрация доменов в кириллической зоне .РФ, в которой имя домена может содержать только кириллические символы, цифры и дефис. Однако работает она так же через IDN код, и в зоне .РФ тот же домен будет записан как "xn--d1acufc.xn--p1ai". Выглядит еще страшнее, но вводится без переключения раскладки клавиатуры.

Выбор доменной зоны
Если не брать во внимание новую зону .РФ, то для российского рынка наиболее предпочтительна зона .RU и вполне приемлема зона .COM. Так же можно присмотрелться к зонам .ORG, .NET, .SU, .BIZ, .INFO, если Вам не удалось подобрать удачного имени в зоне .RU. Просто имейте ввиду, что для большинства русскоязычных пользователей именно зона .RU явлется зоной по умолчанию. Т.е., если человек знает  основную часть имени домена, то, скорее всего, подставит в конце ".ru".

Что именно писать в имени домена
Как правило, есть два основных направления для творчества в придумывании имени домена - это название фирмы и вид деятельности. Для привлечения новых клиентов второе предпочтительнее. Хорошо, когда вид деятельности уже фигурирует в названии предприятия, иначе обязательно проверьте слова, связанные с вашим бизнесом или попробуйте комбинировать их с названием фирмы. Можно так же зарегистрировать более одного домена (например, по виду деятельности и по названию фирмы) и сделать переадресацию с остальных доменов на основной. Не беда, если все подходящие слова для вашего бизнеса уже заняты. Пользователи Интернета, как правило, не пытаются угадать название сайта с интересующей их информацией, а пользуются поисковыми системами, под которые можно оптимизировать содержание Вашего будущего сайта.

Длина доменного имени
Правило очевидное - чем короче, тем лучше. Короткое имя на много легче запоминается, в нем меньше вероятность сделать ошибку, его проще обыграть в логотипе и поместить на визитке.

Ваше доменное имя должно легко запоминаться, оно должно быть простым и понятным, не похожим на другие (если только именно эта цель не преследуется умышленно) и узнаваемым, ведь это своего рода Ваш бренд.

Если мы для доменного имени используем (традиционно) латиницу, то, по возможности, нужно подобрать такое имя, которое бы записывалось латинскими буквами однозначно. В случае затруднения с транслитерацией можно использовать специальные программы, например, PuntoSwitcher.

Обязательно обратите внимание на благозвучность имени. Например, не следует регистрировать в зоне .RU имена, заканчивающиеся на “s” или “v”. Классический пример неудачного имени - домен "megafon-v.ru", на котором располагался сайт воронежского филиала оператора сотовой связи "Мегафон". Проверяйте имя на удобочитаемость и отсутствие провокационных и неоднозначных буквосочетаний (как в русском прочтении, так и в английском переводе).

Рубрики: 

Ярлыки: 

Комментарии