В двух словах

NoFollow - обобщенно можно назвать параметром, отражающим отношение автора ссылке, для которой он установлен. Противоположным по значению является DoFollow. По умолчанию, т.е. если не указано явно, считается что данный параметр имеет значение DoFollow. Если для всей страницы задано NoFollow, то для конкретной ссылки можно сделать исключение, задав для неё значение DoFollow, иначе применение DoFollow не имеет смысла и лишь увеличивает исходный код страницы, а вместе с тем и время её загрузки.

Конкретнее

Значение NoFollow предписывает поисковой системе не передавать рейтинг странице, на которую сделана ссылка с этим атрибутом. Рейтинг страницы для поисковой системы Google растет с увеличением ссылок на данную страницу, и уменьшается с увеличением ссылок с данной страницы на другие ресурсы. А параметр NoFollow предписывает игнорировать "закрытые" им ссылки при определении такого рейтинга.

На практике

Код ссылки, "закрытой" с помощью NoFollow имеет следующий вид:

<a rel="nofollow" href="http://наша_ссылка.ru">Текст нашей ссылки</a>

Если в теге <a> пропустить атрибут rel="nofollow", то это будет равнозначно записи rel="dofollow".
Кроме того, можно задать NoFollow сразу для всей страницы с помощью метатега robots в заголовке этой страницы:

<html>
<head>
<meta name="robots" content="nofollow" />
<title>Ссылки на этой странице не учитываются</title>
</head>
<body>
...
</body>

Зачем используется NoFollow

Для увеличения рейтингов, и, соответственно, доходности своих ресурсов полчища спамеров и спамерских сервисов оставляют на блогах и сайтах других форматов тучи ссылок на свои сайты. Закрывая ссылки в комментариях с помощью NoFollow, можно уменьшить привлекательность сайта для спамеров.
Если Вы сами ставите ссылку на другой ресурс и не хотите, чтобы рейтинг Вашей страницы "перетекал" по этой ссылке, то также можно использовать NoFollow. На свои же сайты желательно иметь DoFollow ссылки.

Не все поисковики замечают NoFollow

Параметр NoFollow рекомендован консорциумом W3C, но не все поисковые системы учитывают его. В частности, Яндекс игнорирует как атрибут rel="nofollow", так и метатег robots со значением NoFollow. Учитывают его Google и Yahoo.

 

---

См. также:

Тег NoIndex

Рубрики: 

Ярлыки: