С тех пор как возможность регистрировать домены на себя да еще и в любой зоне стала доступна любому физ.лицу, доменный бизнес стал доступен всем желающим. Суть доменного бизнеса состоит в перепродаже доменов. Покупаем подешевле или вообще за регфи, продаем подороже. Как и на других видах бирж, прибыльность предприятия зависит от многих факторов, среди которых:

  • просто везение, удача;
  • интуиция, чутье;
  • опыт и здравый смысл.

К сожалению, последний в перечислении пункт находится на последнем месте. Есть нашумевшие примеры удачных сделок, но на самом деле их не так много. А интерес к этой деятельности просто искусственно подогревается регистраторами доменов, ибо только они всегда  выигрыше.

Получить прибыль можно только на востребованном имени, например, новом бренде, названии товара или компании. Проворный домейнер (человек, занимающийся доменным бизнесом) может успеть зарегистрировать домен с тем же именем, и когда владелец бренда соберется выйти со своим товаром/услугой в Интернет, домейнер услужливо предложит свое приобретение по совсем другой цене. Но тут есть одна тонкость. Тонкость очень неприятная для домейнеров, и призванная защитить нерасторопных (но честных, в отличие от домейнеров) производителей товаров и услуг. Если бренд в установленном порядке зарегистрирован раньше, чем зарегистрировано соответствующее ему доменное имя, то такая деятельность домейнера квалифицируется как киберсквоттинг и домен вполне может быть просто отобран (конечно, через суд).

Киберсквоттинг (от английского cybersquatting) – покупка доменов, созвучных с названиями известных компаний, или просто с «дорогими» названиями с целью их последующей перепродажи или для размещения на них рекламы. Люди, занимающиеся такой деятельностью, называются киберскво́ттерами.
Название произошло от слова "сквоттинг", которое означает самовольное поселение.

Киберсквоттинг можно классифицировать по видам и целям:

  • Тайпсквоттинг – регистрация доменных имён, похожих по написанию на адреса популярных сайтов в расчёте на ошибку некоторых потенциальных посетителей. Например, "gilette.ru" или "gillete.ru" в расчёте на людей, которые хотели попасть на "gillette.ru". Если "неправильное" имя достаточно похоже на оригинал, то тайпосквоттер может получить на свой сайт значительную часть посетителей и заработать денеги за счёт показа рекламы.
  • Брендовый киберсквоттинг – регистрация доменных имён, содержащих зарегистрированные названия, товарные знаки,  популярные имена, то есть средства индивидуализации, охраняемые законом, а так же регистрация "на будущее". Например, создатель фильма "Film" регистрирует сайт "Film.com", а находчивый киберсквотер, в надежде, что выйдет продолжение фильма, регистрирует на себя "Film2.com", "Film3.com", "Film4.com" и т.д. При этом киберсквоттер рискует лишиться домена и подвергнуться ответственности, но законные владельцы товарных знаков могут предпочесть не судиться, а выкупить захваченные домены, ради чего, собственно, киберсквоттер и занимался этими.
  • Защитный киберсквоттинг – легальный владелец популярного сайта (товарного знака) регистрирует все похожие доменные имена, связанные по смыслу с его собственным доменным именем. Делается для того, чтобы не стать жертвой киберсквоттеров. Например, владелец популярного сайта "site.ru" может захотеть также зарегистрировать домены "site-msk.ru", "site-spb.ru" и "site.org", чтобы перенаправлять с них посетителей на свой основной сайт, да ещё и "anti-firma.ru", чтобы недоброжелатели не смогли его использовать (но это уже параноя).

Для иллюстрации только один пример, классика жанра, так сказать.Microsoft судилась с россиянином по поводу домена "windowsupdate.ru". Владелец же, изображая саму невинность, интерпретирует название домена windowsupdate.ru как "Window sup date" - "Окно глоток дата" и утверждает, что намерен создать сайт, посвященный деятельности Петра I, который, прорубив окно в Европу, дал возможность россиянам вкусить глоток свежего воздуха. А это событие стало знаменательной датой в истории всей России. Товарищ явно заслуживает первое место на конкурсе отмазок.

Рубрики: 

Ярлыки: